подержанные автомобили из сша
 

Рейтинг безопасности

 

Рейтинг безопасности автомобилей (краш-тесты EuroNCAP)

Средства спасения жизни на борту автомобиля делятся на активные и пассивные. Первая категория включает в себя все системы машины, которые помогают избежать аварии. Ярчайший пример — АBS (антиблокировочная система тормозов), не допускающая блокировки колес при резком торможении, или ESP (система стабилизации автомобиля), которая исправляет ошибки водителя в повороте. Но если авария все-таки неизбежна, то уповать остается лишь на небеса и пассивную безопасность — целый арсенал средств, сберегающий жизни. Здесь и знакомые каждому ремни безопасности, и новомодные надувные подушки (эйр-бэги), и подголовники, оберегающие шейные позвонки, и металлические брусья внутри дверей, защищающие от боковых ударов. Исследованиями «пассивки» новых автомобилей занимаются специально созданные институты. Принцип оценки самый простой — тестовый автомобиль-жертву с манекенами водителя и пассажиров разбивают в хлам, после чего этот хлам досконально изучают. В расчет идет все: степень деформации кузова, возможность открытия дверей, целостность лобового стекла и, конечно, состояние манекенов. Главным светочем пассивной безопасности является «Европейская ассоциация испытания новых автомобилей», или сокращенно «EuroNCAP». Основанная в 1997 году, эта организация занимается тем, что регулярно уничтожает новенькие автомобили, выставляя оценки по пятизвездной шкале. Чем больше звездочек, тем лучше.

Фронтальный краш-тест: 64 км/ч, перекрытие — 40%, деформируемый барьер.


 

Боковой краш-тест: 50 км/ч, деформируемый барьер.


 

Удар в столб на скорости 29 км/ч (только для машин со специальными подушками защиты головы) добавляет до 2 дополнительных баллов к оценке бокового краш-теста


 

Итак, если, выбирая новый автомобиль, вы в первую очередь заботитесь о безопасности, отдайте предпочтение модели, получившей максимально возможные пять звезд от «EuroNCAP». Список иномарок-отличников растет с каждым годом. Здесь и демократичные хэтчбеки «гольф»-класса, седаны, компактвэны, и вседорожники. Выбрать есть из чего. Крайне желательно, чтобы автомобиль был оснащен шестью подушками безопасности.

Увы, в безопасности себя можно чувствовать лишь в автомобилях иностранных марок, да и то не во всех. Ни «ВАЗ», ни «ГАЗ», ни некоторые новые китайские марки не могут похвастать более или менее адекватной защитой своих авто. «EuroNCAP» не проводила испытаний «жигулей» и «волг». Хотя приблизительное представление о защите наших машин позволяют составить краш-тесты журнала «За рулем» и газеты «Авто-Ревю». Результаты неутешительные — ни одна из отечественных машин не разбилась даже на «троечку». Только «двойки» и «колы».

Наивно полагать, что от количества подушек безопасности зависит уровень безопасности. По-настоящему защищенный автомобиль складывается из жесткого кузова, поведение которого во время аварии просчитывалось еще на стадии разработки, каркаса безопасности и таких диковинных вещиц, как педали, выпадающие из креплений, дабы во время столкновения не повредить ноги водителя